Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Ср янв 29, 2020 2:23 am



Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
 Гуськом за горизонт (о путешествиях большой группой). 
Автор Сообщение
Член клуба "Уаз Патриот Архангельск"
Член клуба "Уаз Патриот Архангельск"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 15, 2014 7:40 am
Сообщения: 1260
Откуда: Клуб "УАЗ Патриот Архангельск"
От Лени Немодного из блога на драйве

По мотивам нашего сентябрьского путешествия группой из 20-ти машин.

Изображение

Кольский полуостров находится не очень недалеко относительно Центрального региона и имеет неплохие дороги по которым довольно быстро можно добраться до красивейших памятников природы и истории, а так же изобилует дорогами труднопроходимыми к еще более красивым местам, в общем, сочетает в себе практически всё необходимое для того, чтобы быть Меккой внедорожного туризма. Собственно ею он и является и разве что ленивый еще не побывал на своём внедорожнике в Хибинах или на Терском берегу.

Изображение

А на полуострове Рыбачий, так и вовсе пора ставить на въезде вращающуюся дверь, учитывая количество ежегодно приезжающих туда туристов. Это я всё к чему: рассказом о достопримечательностях Кольского полуострова удивить кого бы то ни было не возможно, поэтому я даже не стану пытаться это сделать. И поведаю совершенно о другом. А написать эту статью меня побудили комментарии в социальных сетях, куда я выложил фото с Полярного круга, с подписью «наша дружная компания из двадцати машин».

Изображение

Множество знакомых и не знакомых людей написало о том, что провести такую большую группу по столь длинному маршруту тяжело, практически нереально и даже невозможно, без срыва сроков, изменения маршрута и ругани. Наибольшую пикантность этим комментариям придавало то, что большинство из них появились уже после того как мы благополучно прошли весь запланированный маршрут точно в срок и вернулись домой. И даже когда я написал о том, что всё прошло штатно, незнакомые люди не перестали спорить со мной о том, что это было невозможно. Вот я и решил написать о том, как именно нужно организовывать движение в колонне и лагерный быт, чтобы невозможное стало возможным.

Изображение

Начнем с трассы. Колонна из двадцати машин при движении на скорости 90 км/ч и отсутствии попутного транспорта растягивается примерно на полтора километра. Как только начинаются обгоны попутных тихоходов колонной, и колонны более быстрыми участниками движения, расстояние от головной до замыкающей машины увеличивается до нескольких километров. Но это совершенно не означает, что нарушается общая организация движения группы. Потому что вся колонна изначально разбита на «звёздочки», да-да, те самые, как в советской начальной школе. И у каждой «звёздочки» имеется командир, в задачи которого входит следить за тем, чтобы его группа не растягивалась, информировать по рации о расстоянии до встречных машин при обгонах и в целом поддерживать порядок в отдельно взятом коллективе из пяти автомобилей.
При этом головная машина ведет постоянный радиообмен с замыкающей и при необходимости с командирами «звёздочек». Остальные участники группы выходят в эфир только в случае форс-мажора. Потому как если каждый из двадцати экипажей будет непрерывно трещать в тангенту на общие темы, ни о какой организации движения речи идти не может, ибо с важной информацией пробиться в эфир не будет никакой возможности. Второй важнейший момент это порядок движения. Он должен быть неизменным на всем протяжении маршрута, когда каждый из водителей в колонне четко знает какая машина едет перед ним и какая должна двигаться за ним, потерять кого-либо при маневрах и перестроениях невозможно.

Изображение

При движении по бездорожью работают те же самые правила. Каждая «звёздочка» самодостаточна и преодолевает препятствия самостоятельно, а пройдя двигается дальше, не дожидаясь пока, брод или глубокие колеи пройдет вся колонна.

Изображение

Для этого в составе каждой группы присутствуют как подготовленные внедорожники с опытными экипажами так и стандартные машины с начинающими пилотами, при этом первые опекают вторых. Стоит ли говорить что командиры «звёздочек» должны в равной степени обладать как внедорожным опытом, так и руководительскими способностями.

Изображение

Ну, это понято, — скажете вы, — а что делать, если кто-то сломался? Было и такое. Например, когда мы шли по Терскому берегу в одном из внедорожников развалился подшипник ролика-натяжителя. На месте поломки остались еще две машины, вызвавшийся помочь в ремонте опытный механик и замыкающий. Остальная колонна продолжила движение и во время долгой остановки на фотосессию на Берегу Белого моря близ устья реки Варзуга у деревни Кузомень, закончившая ремонт группа догнала основную колонну и машины заняли свои места согласно штатному расписанию.

Изображение

Хорошо, скажите вы, — а если поломку на месте устранить нельзя, то что? И это случилось. В другом внедорожнике в районе Ревды порвался передний сальник коленвала. На следующий день, пока группа карабкалась на перевал Геологов, две машины (одна буксировала на жесткой сцепке, вторая страховала) оттащили сломанную в Мурманск, где она довольно быстро совершила необходимый ремонт. Так что и это нисколько не задержало движение группы по маршруту.

Изображение

Но самую серьезную трудность для большой группы представляет организация лагеря. Особенно это сложно в условиях Кольского полуострова, где каменистый рельеф и тайга очень затрудняют размещение такой большой группы в одном месте. Поэтому каждый вечер при разбивке лагеря происходил один и тот же ритуал, который я для себя назвал «игрой в тетрис». Выбрав место для лагеря, сразу определял где будет находится наша полевая кухня, тент и столы, после чего всё свободное пространство вокруг забивал машинами, подчас загоняя их друг за другом в узкие просветы между деревьями. Для того чтобы все проходило гладко требовалось только одно – дис-ци-пли-на. А с этим у нас всегда полный порядок. Никто не лез без очереди, не пытался самостоятельно выбрать место и перегородить проезд остальным. Поэтому за 10-15 минут вытянувшаяся на проселке длиннохвостая автомобильная змея благополучно размещалась вокруг небольшой поляны, на которой размещалась столовая.

Изображение

А дальше начиналась обычная лагерная суета, но и эта суета была четко организована. В каждом экипаже из двух человека (а таких было большинство) один выделялся на лагерные нужды, он шёл к ответственному за лагерь и узнавал, что именно надо делать. И затем сразу же вовлекался в работу – начинал расставлять столы, чистить грибы и овощи, резать салатики, в общем, делать что сказано. Большое количество туристов при грамотном руководстве это великая сила, поэтому не проходило и получаса после разбивки лагеря как коллектив уже сидел за накрытыми столами и потреблял закуски в ожидании горячих блюд, весело шкворчащих в двух больших казанах на мощных газовых горелках. При этом хочу отметить, что группа не разбивалась на отдельные кучки и не сидела разрозненно за маленькими столами у своих машин. Все столы выстраивались в ряд и три десятка человек ужинали и общались в едином коллективе.

Изображение

А утром всё повторялось в обратной последовательности – сначала быстро готовился завтрак, потом складывался лагерь, а затем из леса начинали друг за другом выезжать машины, чтобы построится занять своё место в колонне и продолжить путь. Так две недели и пять тысяч километров пути. Весело, дружно, гуськом за горизонт. Без ссор, лишений и отставаний от графика.
Ну что, мои дорогие оппоненты, по-прежнему не верите что такое возможно?
=)

Изображение

_________________
В эфире Желтый Бегемот..
Изображение
"не надо воспринимать чужое мнение, как свое личное оскорбление" <AlekseyKlimov>


Ср ноя 30, 2016 9:01 am
Профиль
Член клуба "Уаз Патриот Архангельск"
Член клуба "Уаз Патриот Архангельск"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 15, 2014 6:27 pm
Сообщения: 1134
Ответы Немодного на вопросы в комментариях.

Ответ на комментарий WLADIMIRAL, написанный 18 часов назад
Мы поступаем так — скидываемся по некой сумме с лица (обычно это 2 или 3 тысячи) получается некая касса группы, из неё закупаются продукты на общак, оплачиваются групповые экскурсии, сборы и прочие общие расходы. Через несколько дней казна начинает пустеть, собираем снова. Получается весьма экономично. Гораздо меньше тратится чем если все закупаются разрозненно, а главное на столе всегда есть всё что нужно а не "восемь батонов колбасы и одна луковица". =)

Скоро будет видео с прошлой встречи в Библиотеке молодежи, я там очень подробно отвечаю на эти два вопроса. Развёрнуто и аргументировано. )

Но в общих чертах:
Туалет, останавливаемся по просьбе любого участника колонны, но если остановились идут все, даже те кому не очень охота. =)
Продукты закупаем централизованно и готовим тоже на всех.

_________________
В эфире Росомаха...


Ср ноя 30, 2016 10:59 am
Профиль

Зарегистрирован: Пт авг 22, 2014 8:46 am
Сообщения: 17
Откуда: Питер
По поводу путешествий большой группой я лично очень таки против. Это как экскурсия - толпа народу, четко по графику и т.д. И если на маршруте 2-4 машины, то намного легче договориться о незапланированном радиале или дополнительной дневке. Другое дело - спорт. Тут все понятно. Идем на результат за разрядами. Далее на стоянке. Я даже боюсь представить окружающий сортир на пятачке в 20 экипажей.
И это не говоря уже о СУ. Вот Немодный говорит о разбиении на звездочки, в каждой из которых присутствует как "трактор", так и сток. Однако по собственному опыту могу сказать, что многие засадные места требуют полной перетасовки колонны для прохождения с наименьшими проблемами.

В общем воть.

_________________
Меняносец: Мурзик 2009г.р., ГБО 4+, лифт +5, передний силовик OJ, лебедка EW, свет "ПроСвет".
Бортовой номер: 742


Ср ноя 30, 2016 1:05 pm
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 3 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB