Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Вт ноя 12, 2019 7:19 am



Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
 Сцепление Sachs от Газели 
Автор Сообщение
Site Admin

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 10:56 pm
Сообщения: 349
Собственно, это пока, скорее, анонс, нежели законченный пост. Но есть потребность собрать все ссылки и материалы в кучу, пока они не начали теряться.
Завтра мы с Мишей меняем моё сцепление, планируем заснять процесс в деталях.
И я начал с фотографирования купленных запчастей. Всё перенесу в форум, а пока, кому интересно, можете посмотреть на drive2:
Часть 1
Часть 2

Stay tuned!

_________________
+792I24l74Об
http://arcus29.ru - видеонаблюдение в Архангельске и области


Вс мар 15, 2015 2:16 am
Профиль WWW
Site Admin

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 10:56 pm
Сообщения: 349
Часть 3. Снятие.

_________________
+792I24l74Об
http://arcus29.ru - видеонаблюдение в Архангельске и области


Ср мар 18, 2015 1:27 am
Профиль WWW
Site Admin

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 10:56 pm
Сообщения: 349
Часть 4. Установка. Инструкция.

Ну и процитирую, собственно, самую важную часть, инструкцию:
Цитата:
Как правильно менять сцепление на УАЗ Патриот

Подготовка

Вам потребуются:

1. Гараж с ямой.
Или, как минимум, с бетонным и ровным полом. Да, я знаю, что люди рассказывают о замене сцепления в одиночку, в болоте, при -60 градусах и при бушующем вокруг пожаре. Поверьте, когда вы снимете коробку и не сможете её поставить обратно — вы вспомните мои слова.

2. Помощник.
Снять агрегаты можно и одному. Поставить — сильно сомневаюсь. Может, кто-то и делал, но если вы делаете это в первый раз, то обязательно позовите не обделённого силой товарища. В крайнем случае — пусть хотя бы жена с телефоном будет рядом, чтобы(тьфу-тьфу-тьфу) вызвать скорую помощь. Техника безопасности очень важна. Кроме того, к некоторым болтам с помощником будет подобраться гораздо удобнее — к тому же РЦС, например.

3. Инструменты, без которых не обойтись:
— трещотка на 1/2" и не менее двух длинных и одного короткого удлинителя к ней
— карданчик 1/2", а лучше два
— 1/2" головки на 12, 13, 14, 17, 19
— трещётка и хотя бы один удлинитель на 1/4"
— 1/4" головки на 8, 10(откручивать защиту штанов), 12 и 13(откручивать корзину)
— набор ключей от 8 до 22
— оправка для сцепления на 409 двигатель
— съёмник для подшипника маховика. Он дорогой, да, поэтому поинтересуйтесь в магазине, может вам дадут его в аренду. Или он найдётся у кого-то из ваших друзей, одноклубников или знакомых автомастеров на время.
— трубочка, годящаяся для прокачки рабочего цилиндра сцепления
— небольшой молоток, чтобы усаживать подшипник маховика на место
— пара отверток — чтобы снимать барабан ручного тормоза, отжимать колокол сцепления от двигателя и закручивать хомуты, если тоже будете ставить шланги вывода сапунов
— пару домкратов. Обойтись можно и одним, но лучше пару. А еще лучше, чтоб хотя бы один из них был подкатной
— монтажку — чтобы отжимать агрегаты друг от друга или двигать их
— какую-нибудь коробочку, куда вы будете складывать болты, гайки, шайбы и гроверы
— утконосы, чтобы вынуть шплинт, удерживающий привод ручного тормоза на раздатке. Иначе он помешает вам вкрутить уголок сапуна. Это, конечно, если вы планируете выводить сапуны.

4. Материалы
— собственно, сам комплект сцепления
— подшипник маховика. Смотрите, чтоб пыльники были с обоих сторон!
— по возможности — тормозные уголки от КАМАЗа для вывода сапунов. А так же шланг и хомуты
— хотя бы один комплект болтов кардана. Они недорогие и при снятии всегда лучше иметь запас.
— какую-нибудь емкость под масло, которое сольётся с раздатки
— запас тормозной жидкости
— вилку выключения сцепления. Сам я не догадался прикупить, а надо было. Не знаю, сколько она стоит, но врядли дорого, а замена может оказаться очень кстати.

5. Порядок действий
— первое и самое важное — читаем всю данную инструкцию целиком, от начала и до конца
— залезаем в салон и снимаем рычаги коробки и раздатки — это вынесено в первый пункт, так как делать это нужно из салона. Чтоб не вылезать из ямы/не залезать на подъемник/не пачкать салон робой.
— ставим рычаг раздатки в положение "передний привод"(не нейтраль! на нейтрали валы обоих карданов соединены)
— ставим рычаг КПП в нейтраль
— залезаем под капот и расцепляем коннектор лямбда-зонда, врученного в приёмную трубу("штаны")
— там же, под капотом, скидываем массу с АКБ
— лезем в яму
— снимаем защиту штанов
— откручиваем карданы от раздатки, не забыв пометить их положение. Возможно, при этом потребуется домкратить
— откручиваем подвесной подшипник заднего кардана и убираем кардан в сторону, подвязав веревочкой, чтоб не мешался
— откручиваем и снимаем барабан ручного тормоза(два болтика, выкручивающихся отверткой) — может получиться, что раздатка снимется и без его откручивания, но он сбрасывается элементарно, а так — лишнее время потратите, дёргая раздаткой туда-сюда
— отсоединяем ручник от тормозного барабана
— снимаем коннекторы датчика скорости и датчика включения полного привода с раздатки
— откручиваем 4 болта крепления раздатки к коробке снимаем раздатку и убираем её в сторону.
Внимание! при отсоединении раздатки от коробки неизбежно потечёт масло, поэтому сразу постарайтесь наклонить раздатку тормозным барабаном вниз
— откручиваем, кронштейн, которым штаны крепятся к фланцу, соединяющему двигатель с коробкой. Это первые два болта крепления коробки.
— откручиваем 4 болта крепления штанов к выпускному коллектору и, если получится — крепление штанов к глушителю. Если не получится — тогд снимаем крепление глушителя, чтобы его вместе со штанами можно было опустить вниз
— отодвигаем штаны, чтоб не мешали
— откручиваем 2 болта крепления рабочего цилиндра сцепления к коробке
— откручиваем 1 болт крепления коробки к траверзе
— подпираем коробку домкратом — теперь она висит только на 6 болтах
— откручиваем 8 болтов с гайками, удерживающие траверзу на раме(4 слева и 4 справа) и убираем траверзу с глаз долой. Обратите внимание — под каждой гайкой стоит шайба и гровер.
— осторожно приопускаем домкрат. Опускается коробка и немного поворачивается двигатель, делая верхние болты крепления коробки доступными для откручивания.
— откручиваем 2 болта крепления стартера и сдвигаем стартер в сторону
— снимаем коннектор датчика включения заднего хода с коробки
— откручиваем оставшиеся 4 болта крепления коробки — всего 8 болтов, из которых, если я правильно запомнил, два с гайками(они крепят кронштейн штанов)
— не пугаемся, коробка после этого не упадёт — помимо болтов, на фланце двигателя есть чопики, а на фланце коробки — пазы для них. Поэтому, приготовив место, куда опустить коробку, покачиваем её за хвост и оттягиваем от двигателя и отодвигаем в сторону
— снимаем выжимной, чистим вал, проверяем состояние вилки, одеваем обратно вилку и выжимной
— помечаем расположение "уникальной заклёпки"
— откручиваем корзину и снимаем её вместе с диском сцепления
— выпрессовываем старый подшипник маховика

Делаем перекур, вы сделали ровно половину работы.
Отдых — это важная часть работы, не стоит им пренебрегать.
Можно посмотреть на часы и позвонить жене, сообщив ей время, через которое будете дома. Это время легко вычислить, прибавив к текущеме времени тот промежуток, который вы уже потратили с момента начала работ, умножив его на 2.
И продолжаем:

— прикладываем к картонке, к листу бумаги или просто к полу снятую корзину и отмечаем расположение дырок и заклепки
— прикладываем новую корзину и двигаем её так, чтобы дырки крепления совпали
— отмечаем на новой корзине место расположения заклёпки старой
— кладём на ровную поверхность новый диск, накрываем его новой корзиной и внимательно смотрим, мысленно представляя, как и куда будет попадать первичный вал, где он может застрять и как его нужно двигать
— тяжко вздохнув, снова лезем в яму, а напарник, которому под машиной всё равно пока делать нечего, пока может заменить сапуны на уголки и присоединить шланг, не забыв промазать всё герметиком. Кроме того, пусть пока очистит плоскость крепления раздатки к коробке от остатков герметика
— прикладываем новый подшипник маховика к посадочному месту(предварительно почистив оное место от пыли и грязи) и осторожным постукиванием небольшого молотка, не допуская перекосов, усаживаем его на место. До какой степени он усаживается — можно посмотреть на фотках из предыдущей части моего повествования
— одеваем новый диск сцепления на оправку и втыкаем её в подшипник маховика
— прикладываем корзину, совместив метку на ней с меткой на маховике или двигателе
— прикручиваем корзину
— ласковым голосом зазываем помощника к себе в яму и начинаем корячить коробку на место. Выше описано, как это удалось нам, на драйве есть и другие примеры и способы. Пробуйте, вобщем.
— прикручиваем 6 болтов крепления коробки к двигателю, исключив лишь те два, которые держат кронштейн штанов
— прикручиваем 2 болта РЦС
— домкратим коробку
— прикручиваем траверзу
— обезжириваем и смазываем плоскость крепления раздатки герметиком
— прикручиваем раздатку
— собираем в кучу всё остальное. В дальнейшие детали вдаваться смысла не вижу, там дальше всё совсем просто.

По итогу не забудьте:
— прокачать сцепление
— одеть рычаги в салоне
— проконтролировать натяжение ручника
— одеть массу на аккумулятор
— подключить датчик лямбда-зонда на штанах а также датчики скорости и включения полного привода на раздатке и датчик включения заднего хода на коробке
— с осторожностью затягивать те болты, облом которых заставит вас разобрать всё обратно

Ну и главный совет, который я вам могу и хочу дать
На сегодняшний день в моем городе работы по замене сцепления стоят от 4 до 7 тысяч рублей. Узнайте, сколько это стоит у вас в городе. В комментариях к предыдущей части один человек написал, что у них в сервисе норматив времени на эту работу — 2 часа 15 минут. Время, которое потратите вы — в два-три раза больше. Скорее в три, чем в два. Подумайте внимательно, стоит ли оно того.

Мной действовала не столько жадность, сколько любопытство и желание самоу разобраться этой небезынтересной задачей — всё-таки, я надеюсь, что в этом году поеду с семьёй в небольшую экспедицию, и крайне неплохо было бы быть готовым к любым неожиданностям.

Но если решились — ничего не бойтесь.
И да пребудет с вами боевой дух, немецкое сцепление и незримая помощь собратьев-патриотоводов 8)
Изображение

_________________
+792I24l74Об
http://arcus29.ru - видеонаблюдение в Архангельске и области


Чт мар 19, 2015 1:23 am
Профиль WWW
Член клуба "Уаз Патриот Архангельск"
Член клуба "Уаз Патриот Архангельск"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 15, 2014 7:40 am
Сообщения: 1259
Откуда: Клуб "УАЗ Патриот Архангельск"
Дополню статейкой с драйва - там еще видос есть))
https://www.drive2.ru/c/501305285327978824/


_________________
В эфире Желтый Бегемот..
Изображение
"не надо воспринимать чужое мнение, как свое личное оскорбление" <AlekseyKlimov>


Пт май 04, 2018 1:25 pm
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 4 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB