Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Вт авг 04, 2020 10:40 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
 Силовой бампер из стеклопластика 
Автор Сообщение
Site Admin

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 10:56 pm
Сообщения: 349
Наткнулся на очень интересную заметку на drive2 - умелец изготовил из композитных материалов копию штатного бампера на патриот, которая(см. видео) оказалась очень и очень прочной. При весе в 10 кг.

Он пишет, что готов обсуждать коллективные заказы на изготовление таких штук.

Цитата:
Доброго времени суток уважаемые участники сообщества!

Идея изготовить силовой бампер для активного «внедорожного» отдыха на основе композитных материалов не новая…

Благодаря нашему с Вами сообществу, КПД которого составляет не менее 100 % (уже не один раз убеждаюсь в этом), обмена информацией между участниками, обсуждению и поиску новых вариантов усовершенствования своих железных коней, мне показали вот такой ролик…


Собственно после просмотра решено было изготовить аналогичный силовой бампер на УАЗ Патриот…

Для этих целей отыскали оригинальный бампер в сборе с усилителем, чтоб геометрия будущей стекло-пластиковой детали не отличалась от оригинала…

В Самаре, на фирме «Композит полиэстер» затарились композитными материалами:

Безусадочная полиэфирная смола «ХО» для формирования матрицы — 13 кг (400 рублей за килограмм).
Стекломат «трехсотый» — 13 кг (150 рублей за килограмм)
Полиэфирная смола «общего назначения» для формирования бампера – 13 кг (170 рублей за килограмм)

И принялись за работу…

Основные моменты изготовления матрицы:
1. Сперва необходимо заглушить все технологические отверстия на лицевой стороне бампера (дыры под ПТФ, воздуховоды охлаждения, дырки под болты с помощью гибкого листового пластика и малярного скотча, пластилина, шумки и других подходящих средств). Это делается для того чтобы смола не затекла внутрь бампера и не склеила «наглухо» в итоге оригинальный бампер с матрицей (оторвать потом будет очень сложно).

2. Затем наносим разделительный слой на подготовленный оригинальный бампер, мы используем мастику «Blue Wax». Это делается для того чтобы после формирования матрицы без проблем отделить матрицу от оригинального бампера, ну а мастика выполняет функцию «жирной прослойки».

3. Далее укладываем на подготовленную поверхность оригинального бампера 1 слой стекломата, пропитываем безусадочной полиэфирной смолой «ХО» смешанной с алюминиевой пудрой (для увеличения жесткости рабочей поверхности матрицы, металл все таки) с помощью кисточки и даем «подвянуть» 1 слою пару часов.

4. В последующем укладываем по два слоя стекломата, пропитываем безусадочной полиэфирной смолой «ХО» (без пудры), раскатываем поверхность резиновым роликом (чтобы по максимуму не было воздушных пузырьков между слоями матрицы) с перерывом в 1 час, всего 9-10 слоев.

5. Выходит, уже на следующий день, с помощью деревянных колышков и других подручных средств отделяем оригинальный бампер от матрицы.

6. С помощью болгарки по краям матрицы производим опиловку (когда укладываем стекломат по краям остаются волокна) и матрица в принципе готова!
7. Для удобства последующей работы по формированию бампера к наружной стороне матрицы вырезаем по профилю и приклеиваем два куска фанеры.

Изображение

Изображение

Основные моменты изготовления силового стекло-пластикового бампера…
1. На рабочую поверхность матрицы наносим разделительный слой «Blue Wax», для того чтобы в последующем отделить матрицу от готового стекло-пластикового силового бампера.

2. Затем на подготовленную рабочую поверхность матрицы укладываем первый слой стекло-мата и пропитываем полиэфирной смолой «общего назначения» смешанной с алюминиевой пудрой с помощью кисточки.

3. В последующем укладываем по два слоя стекломата, пропитываем полиэфирной смолой «общего назначения» (без пудры), раскатываем поверхность резиновым роликом (чтобы по максимуму не было воздушных пузырьков между слоями матрицы) с перерывом в 1 час, всего 9-10 слоев.

4. На следующий день отделяем бампер от матрицы, производим опиловку и силовой стекло-пластиковый бампер готов!

Изображение

Изображение

Выходит в стекло-пластиковый силовой бампер на мы укатали 10 слоев композитных материалов, вес получился 10 кг!

Изображение

Толщина стенки по краям 7 мм в центре бампера не менее 10 мм (смола все таки туда стекает, как усердно валиком не работай против физики не попрешь…)

Изображение

На все про все ушло не более 10 тысяч рублей и 3-4 трудовых дня.

Подобные работы проводить можно в обычных гаражных условиях, только помещение должно быть теплое и хорошо проветриваемое и обязательно нужно обезопасить свои дыхательные пути от очень вредных испарений стирола!

Изображение

Изображение

Самое первое испытание стекло-пластиковый силовой бампер прошел успешно…



повреждений в принципе не обнаружено…

Изображение

особо переживал за уголки по краям бампера, но прочности оказалось достаточно!

Изображение

Но это всего лишь наружная шкура бампера, для ее установки на автомобиль необходим внутренний каркас!

На мой взгляд внутренний каркас должен быть металлическим и изготовлен к примеру из швеллера, который будет с помощью болтового соединения крепится к стекло-пластиковому силовому бамперу. Для этого придется наглухо вклеить «уши» кронштейны изнутри бампера которые будут располагаться вдоль бампера попарно (верхний и нижний). Две таких пары будут в центральной части и две по бокам, расстояние между парными ушами заложить 110 мм (чтоб свободно швеллер между «ушей» проходил).

Постараюсь ответить на Ваши вопросы по технологии изготовления и буду рад любым предложениям, замечаниям и комментариям!

С уважением Александр
sopovexpert@yandex.ru

_________________
+792I24l74Об
http://arcus29.ru - видеонаблюдение в Архангельске и области


Чт фев 05, 2015 3:02 am
Профиль WWW

Зарегистрирован: Пт авг 22, 2014 8:46 am
Сообщения: 17
Откуда: Питер
Идея интересная. Однако пока есть вопросы. Как он отнесется к хай-джеку? И за какое место? Как крепить? Насколько он выдержит серьезные морозы?
И вспоминая "качество" пластиковых крыльев и капота на патр, также очень не хочется быть в первых рядах испытуемых.

_________________
Меняносец: Мурзик 2009г.р., ГБО 4+, лифт +5, передний силовик OJ, лебедка EW, свет "ПроСвет".
Бортовой номер: 742


Чт фев 05, 2015 7:28 am
Профиль
Site Admin

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 10:56 pm
Сообщения: 349
Аледор писал(а):
Идея интересная. Однако пока есть вопросы. Как он отнесется к хай-джеку? И за какое место? Как крепить? Насколько он выдержит серьезные морозы?
И вспоминая "качество" пластиковых крыльев и капота на патр, также очень не хочется быть в первых рядах испытуемых.


Если рассматривать его как замену силовику - то, безусловно, вопросы имеют место быть. Но, во первых, есть сообщения о том, что за эти бампера можно джечить, а в комментах к первому видео вообще есть вот такая переписка:
Цитата:
Цитата:
Alexander Koinov2 weeks ago

очень занятно...с удовольствием бы посмотрел как это изделие выдержит удар в дерево на скорости хотя бы 10-15 км.ч под весом машины в пару тон ... оторвет либо крепления либо бампер разлетится 100%,говорю как человек работавший со стекловолокном не один год ... за изделие респект , вопрос в ударной прочности ... удар кувалдой не показатель вообще 

Цитата:
Дмитрий Кудрявцев1 week ago

Добрый день Александр! Я думаю, что снимем мы подобный опыт на видео и выложим в сети. Сделаем это зимой, потому как возникает у людей вопрос о прочности изделий в холодное время. Если вы из Владивостока или Приморья, то приглашаем Вас на данный эксперимент, так сказать независимым экспертом, знающим суть вопроса.
Из опыта - в этом году на острове Попов хозяин мастерской Максим на форестере на скорости 60 км/ч врезался в бетонный короб длиной 8 метров. Из повреждений - правый рычаг погнуло и да, бампер он порвал, но вся морда машины осталась целая. Бампер из волокна можно восстановить. Плита от удара сдвинулась на пол метра. Он был первый, кто такой бампер порвал, а машин уже вышло из бокса больше 50-ти.



А во вторых - цена. Без доставки он стоит столько же, сколько стоит без доставки неокрашенный родной бампер. Ну и сами собой напрашиваются бонусы в виде отсутствия необходимости регистрировать изменения и т.д. и т.п. Сейчас отдельным потом сюда отпишу ответ мастера про цены.

_________________
+792I24l74Об
http://arcus29.ru - видеонаблюдение в Архангельске и области


Чт фев 05, 2015 9:38 am
Профиль WWW
Site Admin

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 10:56 pm
Сообщения: 349
Вот что автор ответил на мой вопрос по ценам(кусок про детали для Патриота я выделил жирным):
Цитата:
Стекло-пластиковый капот:
изготовлен из безусадочной полиэфирной термостойкой смолы
геометрические параметры и крепления аналогичны заводским
устанавливается на штатные места.
спорт (вес 5-6 кг) – закладываем минимальное количество композитных
материалов, в связи с этим поверхность не обладает достаточной жестокостью
(пальцем посильнее надавишь и почувствуешь как поверхность прогибается)
тюнинг (вес 8-9 кг) –закладываем максимальное количество композитных
материалов, в связи с этим поверхность сопоставима с металлической.
ВАЗ 2110, 21106, 2112, 21123:
Капот (спорт /тюнинг) : 5000 / 6000 рублей
Передние крылья с жабрами: 3000 рублей
Передние крылья купе (сток): 3500 рублей
Передние крылья 21106 (сток): 3000 рублей
Дверь боковая 2110 5500 рублей
Дверь задка 2112 (спорт /тюнинг): 4500 / 5000 рублей
Крышка багажника (спорт/тюнинг) 4500 / 5000 рублей
Крыша: 6000 рублей
Задние крылья: 8000 рублей
Спойлер переднего бампера 2100 рублей
Пороги 2100 рублей
Пороги с накладками на двери 4200 рублей
Накладка двери задка 2112 1500 рублей
ЛАДА ПРИОРА:
Капот (спорт /тюнинг) : 4500 / 5500 рублей
Передние крылья (сток): 3600 рублей
Дверь боковая 2110 5500 рублей
Крыша: 6000 рублей
Спойлер переднего бампера 2100 рублей
Пороги 2100 рублей
ЛАДА ГРАНТА:
Капот (спорт /тюнинг): 4500 / 5500 рублей
МОСКВИЧ 2141:
Капот (спорт /тюнинг): 4500 / 5500 рублей
ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Капот (спорт /тюнинг) : 4500 / 5500 рублей
Капот Бед Бой (спорт / тюнинг): 5000 / 6000 рублей
Капот (короткий): 4500 /5500 рублей
Передние крылья с жабрами: 3000 рублей
Передние крылья (сток): 3000 рублей
Передние крылья (короткие): 3000 рублей
Дверь боковая 2108: 5500 рублей
Дверь задка (спорт /тюнинг): 3600 / 4000 рублей
Дверь задка удлиненная: 4000 / 4500 рублей
Дерь задка без каркаса (спорт): 2500 рублей
ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Капот (спорт /тюнинг) : 4500 / 5500 рублей
Капот Бед Бой (спорт / тюнинг): 5000 / 6000 рублей
Передние крылья с жабрами: 3000 рублей
Передние крылья (сток): 3000 рублей
Дверь боковая 2108: 5500 рублей
Дверь задка (спорт /тюнинг): 3600 / 4000 рублей
Дверь задка удлиненная 4000 / 4500 рублей
Дверь задка без каркаса (спорт) 2500 рублей
ВАЗ 2121, 21213 (НИВА)
Капот (спорт/тюнинг): 5500 рублей
Капот STI (спорт / тюнинг): 6500 рублей
Шноркель легкий: 2000 рублей
Шноркель тяжелый: 2500 рублей
Дверь боковая (спорт/тюнинг): 5500 рублей
Дверь задка 2121 (спорт /тюнинг): 3600 рублей
Дверь задка 21213 (спорт/тюнинг): 4600 рублей
ВАЗ 1111 (ОКА):
Дверь задка (спорт/тюнинг) 4000 рублей
ШЕВРОЛЕ НИВА:
Капот (спорт /тюнинг) : 5500 рублей
Передние крылья (сток): 3600 рублей
Дверь задка (спорт /тюнинг): 5500 рублей
УАЗ ПАТРИОТ:
Капот (спорт /тюнинг) : 5500 рублей
Передние крылья (сток): 5500 рублей
Дверь задка (спорт /тюнинг): 7000 рублей
Дверь задка гладкая: 7000 рублей
Передний бампер: 4500 рублей
Силовой передний бампер: 7000 рублей
Комплект молдингов (4 штуки): 4500 рублей

MITSUBISHI LANCER X:
Капот стандарт (спорт / тюнинг) 6500 рублей
Капот EVO (спорт / тюнинг) 8500 рублей
Капот EVO № 2 (спорт / тюнинг) 9500 рублей
Передний бампер ACCOLADE 9000 рублей
Задний бампер EVO style 7000 рублей
Спойлер переднего бампера 3100 рублей
Спойлер п.бампера (под клыки) 3600 рублей
Клыки переднего бампера 1500 рублей
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ:
Спойлер на крышку багажника STI 5 000 рублей
Воздухозаборник на капот STI 1 600 рублей
Воздуховоды капота EVO style 2500 рублей
Воздуховоды WTCC на капот 1000 рублей
Работаем по 100 % предоплате
оплата на карту Сбербанка.
От 10 до 20 рабочих дней срок исполнения заказа.
Отправляю транспортной компанией Деловые Линии
из города Сызрани, Самарской области.
Стоимость доставки можно рассчитать на сайте:
syzran.dellin.ru/
Моя интернет страница:
http://www.drive2.ru/users/proexpert/
Электронная почта:
sopovexpert@yandex.ru
Контактный телефон:
8 927 903 14 83


А вот, для справки, цена родного неокрашенного бампера.

Миша, ты там, кажется, бампер менять собирался? 8))

_________________
+792I24l74Об
http://arcus29.ru - видеонаблюдение в Архангельске и области


Чт фев 05, 2015 9:42 am
Профиль WWW
Site Admin

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 10:56 pm
Сообщения: 349
Прикинул доставку деловыми линиями - будет около 1550(габариты считал как 2000x500x500мм)

_________________
+792I24l74Об
http://arcus29.ru - видеонаблюдение в Архангельске и области


Чт фев 05, 2015 10:12 am
Профиль WWW
Член клуба "Уаз Патриот Архангельск"
Член клуба "Уаз Патриот Архангельск"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 15, 2014 7:40 am
Сообщения: 1261
Откуда: Клуб "УАЗ Патриот Архангельск"
side2k писал(а):

Миша, ты там, кажется, бампер менять собирался? 8))

Да у меня еще нулевый есть в запасе)))
А так темка интересная. Я сам думал поначалу выклеить (когда-то шлемаки с Игорем (Volchara) делали - какой-то опыт есть), но нарисовался запасной бампер и проблемка отложилась. Посмотрим как поведет себя. На повседневку больно уж заманчиво смотрится, особенно в паре с джеком.
У меня крутятся мысли по поводу заднего бампера - усилить его и калитку приладить с сохранением почти заводского вида.

_________________
В эфире Желтый Бегемот..
Изображение
"не надо воспринимать чужое мнение, как свое личное оскорбление" <AlekseyKlimov>


Чт фев 05, 2015 11:05 am
Профиль
Член клуба "Уаз Патриот Архангельск"
Член клуба "Уаз Патриот Архангельск"

Зарегистрирован: Сб мар 15, 2014 8:11 am
Сообщения: 193
вот крылья захотелось взять, пока мои не сгнили :D :D :D , интересно цена запару7 написано во множественном числе
а свои продать пока не сгнили :D :D :D :D


Пн фев 09, 2015 12:01 pm
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 7 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB