Switch to full style
Все, что касается дальних поездок и может в них пригодиться..
Ответить

Как правильно передвигаться в автоколонне

Пт окт 02, 2015 9:32 am

Копирую статью с сайта Немодного клуба

Соблюдая эти рекомендации мне бы в 2013 году не пришлось полдороги лететь под 130 по трассе и под 95 по городам))

Как правильно передвигаться в автоколонне
На этот раз в нашем внедорожном ликбезе речь пойдет о взаимодействии в колонне и правильной организации движения. Помимо общеизвестных правил, вы получите несколько советов от опытных путешественников, которые помогут вам сэкономить время и силы во время дальней поездки большой компанией

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: из архива автора

Гуськом за горизонт
Как правильно передвигаться в автоколонне

За годы путешествий во главе колонны внедорожников я составил некий свод правил для движения единой группой из нескольких автомобилей. Я активно пользуюсь ими не только в дальних поездках, но и во время клубных выездов, на которые собирается большое количество машин. Часть из этих правил придуманы задолго до меня и даже зафиксированы в ПДД. Другие выработались сами собой, для удобства движения и экономии времени. Начнем мы с азов, которые всем хорошо известны, но, как показывает практика, мало кем соблюдаются.

Изображение

Прописные истины

При движении в колонне у всех автомобилей должен быть включен ближний свет фар. Ближний, а не ходовые огни, габариты или «как стемнеет, так включу»! Если у машины имеются дополнительные фары, которые можно использовать на дорогах общего пользования, то их включение тоже будет не лишним. Зачем? Так водителю машины идущей перед вами будет проще идентифицировать вас в зеркале заднего вида. Во время марша участники движения должны соблюдать выбранную при старте последовательность: так проще отслеживать целостность колонны. Кроме того, стоит воздержаться от резких маневров и произвольных перестроений. Самое оптимальное - это в точности повторять действия впереди идущей машины: она включила «поворотник» – вы тоже включили, она перестроилась в левый ряд – вы тоже. Если все машины в группе повторяют маневры впереди идущей машины, то колонна движется как единый организм. Если же каждый сам решает в каком ряду ему удобнее ехать, обгоняет впереди идущую машину потому что ему надоело монотонное движение, останавливается без предупреждения, потому что ему захотелось ноги размять, то у коллектива, в котором люди ведут себя подобным образом, практически нет шансов добраться до конечной точки путешествия в срок и, не перессорившись между собой.

Возглавлять колонну должен человек с опытом подобной езды, те же (если не большие) требования предъявляются к замыкающему. В идеале вся колонна должна быть радиофицирована, но головная и замыкающая машины обязаны иметь связь между собой на протяжении всего пути.

Быстрых - назад

Специфика движения в колонне такова, что при равной средней скорости на протяжении пути максимальная у машин в группе разнится. После маневров обгона, поворотов и любых других, при которых нужно сбрасывать скорость, каждой последующей машине приходится ускоряться сильнее и дольше, чтобы догнать голову колонны. Как следствие – максимальная скорость каждой последующей машины увеличивается на 10-15 км/ч относительно идущей впереди. При формировании колонны надо обязательно учитывать этот факт и расставлять машины таким образом, чтобы наиболее медлительные оказались в голове, а быстрые — в хвосте. Например, во время путешествия «Немодного клуба» на Алтай в начале колонны шли две Toyota - «восьмидесятка» и «стопятка» с атмосферными дизелями, за ними KIA Sportage с маленьким бензиновым мотором, а замыкал Nissan Patrol 3.0 . Если бы я расставил машины наоборот, то колонна растянулась на многие километры, так как медлительные «атмосферники» после маневра были бы просто не в состоянии догнать шустрый турбодизель.

Изображение

Большую роль в организации движения играет радиосвязь. Если в машинах установлены радиостанции, то лидер может (и должен) информировать колонну о изменении дорожной ситуации: посторонних объектах на проезжей части, людях на обочине, негабаритном грузе встречного грузовика и т.п. Так же стоит давать колонне своевременную информацию о встречных машинах, особенно при обгоне колонной попутного транспорта. Но вот пустого трепа в эфире стоит избегать, иначе в экстренной ситуации головная машина не сможет предупредить остальных. В идеале, в пути радиоэфир должен быть всегда свободен, и использоваться только для передачи важной информации.

Изображение

Логистика

Но все же самым главным вопросом при движении колонной является организованность. Время теряется не при движении на небольшой скорости, а в постоянных остановках. Если кому-то в колонне нужно остановиться, например, долить жидкости в бачок стеклоомывателя, то не стоит тормозить всех, достаточно вместе с тем, кому нужно остановиться оставить замыкающую машину, затем обе догонят и займут свои места в колонне. Почему именно так? Да потому что если припаркуется вся колонна, то народ повылезает из машин, начнет «ходить друг к другу в гости», а после того, как причина остановки будет исчерпана, уйдет еще столько же времени на то ,чтобы все вернулись в машины и выразили готовность продолжать движение. К тому же ускориться двум машинам гораздо проще, чем всей колонне. Тогда зачем останавливаться замыкающему, не проще ли тормознуть одной машиной, и потом догнать остальных? Нет, не проще. Вторая машина- гарант безопасности и спокойствия. Трасса - это не город, тут все что угодно может случиться, лучше подстраховаться.

Изображение

На перекрестке где колонна уходит с главной дороги, а при движении по проселку на каждой развилке, важно убедиться что едущая сзади машина увидела куда нужно поворачивать, поэтому если колонна растянулась, каждый участник движения при повороте должен остановиться и дождаться пока экипаж идущей следом машины увидит куда именно нужно повернуть.

Теперь о необходимых остановках. Таковых может быть только три: заправка, трапеза, туалет. В идеале лучше совмещать их друг с другом, но дополнительны туалетные остановки все равно придется делать. Мы давно выработали схему, по которой останавливаем колонну на «зеленую остановку», если в экипажах присутствуют дамы. Едем до перелеска у дороги, к которому есть удобный подход, затем машины начинают останавливаться, начиная с хвоста колонны и соблюдая интервал в сотню метров. Так никто никому не мешает, и не надо устраивать флешмоб типа «Мальчики налево, девочки направо».

Изображение

Воспользуйтесь моими советами в своих путешествиях, и вы увидите, что так гораздо удобнее, проще а, самое главное, безопаснее.

Re: Как правильно передвигаться в автоколонне

Сб окт 31, 2015 11:46 am

В дополнение "Правила движения в составе колонны", опубликованные на сайте http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/sho ... hp?t=28668

Правила движения в составе колонны!!!
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ДВИЖЕНИЯ В КОЛОННЕ:
1.1. Для формирования колонны определяется время и место общего сбора участников колонны. Выбираются ведущий колонны и замыкающий. В случае разделения общей колонны на группы все правила по аналогии действуют для групп. Наличие мобильников (или раций) обязательно.
1.2. У колонны есть головная машина (Ведущий), и замыкающая (Замыкающий). Задача Ведущего верно вести колонну в заданном направлении. Задача Замыкающего ехать сзади, и смотреть чтобы никто не потерялся и не отстал. Головная и замыкающая машина должны иметь средства связи, рациями или мобильниками. Ведущий колонны информирует участников о возникающих впереди заторах, авариях, запланированных остановках и пр. Замыкающий информирует о возможных перестроениях, связанных с обгонами колонны другими участниками движения, о вынужденных остановках и пр.
1.3. Движение всех участников колонны по возможности не противоречит требованиям ПДД.
1.4. При движении машины должны двигаться в один ряд и по возможности по крайней правой полосе.
1.5. Во время движения соблюдается удобный для всей колонны скоростной режим (желательно придерживаться уровня наименее опытного участника).
1.6. Каждый участник колонны следит за состоянием движения двигающегося сзади него участника. В том случае, если в пути произошло разделение колонны (светофоры, перекрестки и т. д.), последняя машина в ведущей части колонны включает аварийную сигнализацию, информируя впереди идущие машины о разрыве колонны. Следующие впереди также включают аварийную сигнализацию, после чего Ведущий колонны ищет безопасное место для остановки всей колонны. После этого, отставшая часть колонны останавливается впереди ведущего. После сбора колонны Ведущий, а за ним все участники начинают движение. Замыкающий начинает движение последним.
1.7. Обязанности участника колонны:
- Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающего.
- Движение в колонне осуществляется с включенным ближним светом фар.
- Участник колонны обязан соблюдать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
- Совершать любые маневры только после подачи соответствующих сигналов.
1.8. Запрещается:
- Нарушать схему движения колонны обгонять ведущую машину.
- Обгонять других участников колонны.
- Производить самопроизвольную остановку.
- Занимать левый ряд.
- Играть в "шахматы" в колонне.
- Препятствовать обгону колонны и въезду в колонну других участников движения.
- Без необходимости выезжать из занимаемой полосы следования колонны.

2. ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЕ В КОЛОННЕ:
2.1. Начало движения:
Замыкающий (самый последний автомобиль в колонне) должен убедиться, что все спереди стоящие машины готовы тронуться, после чего сделать два коротких гудка клаксоном, чтобы дать понять Ведущему, что машины готовы тронуться. В случае движения большой колонны назначаются промежуточные ведущие с рациями к которым прикрепляются ведомые авто, по ходу движения ведущий сообщает о ситуации на дороге головной машине и отслеживает своих ведомых.
2.2. Порядок маневрирования: при перестроении колонны (в том числе после начала движения от обочины):
- Ведущий подает сигнал поворотником для перестроения колонны.
- Далее автомобиль следующий за Ведущим (далее "Сдерживающий") перестраивается в ряд, который показывает поворотником Ведущий и снижает скорость, сдерживая машины едущие сзади.
- После этого колонна (по очереди, начиная с Ведущего) приступает к перестроению в промежуток, образовавшийся перед Сдерживающим. Таким образом Сдерживающий получается замыкающим колонну.
2.3. Порядок выполнения обгона (с выездом на полосу встречного движения):
- Убедившись в безопасности обгона ведущий колонны включает левый указатель поворота и начинает маневр. При принятии решения на обгон, ведущая машина учитывает, что за ней колонна и старается предусмотреть время и дистанцию минимум на одну, следующую за ней машину.
- После опережения обгоняемого транспортного средства в случае отсутствия встречного транспорта водитель ведущего автомобиля сохраняет движение по встречной полосе, оставляя включенным левый указатель поворота, показывая тем самым следующему за ним участнику отсутствие встречного транспорта и возможность совершения им обгона.
- При появлении встречного автомобиля (или конца полосы для обгона), ведущий автомобиль должен ЗАРАНЕЕ правым сигналом поворотника показать двигающимся сзади о приближающейся опасности. Ведущий автомобиль должен двигаться по полосе обгона с включенным правым поворотником до тех пор, пока все участники колонны, совершающие маневр "обгон" не уйдут правее, либо до тех пор пока позволяет встречное движение (или разметка). В этом случае ведущий автомобиль завершает обгон, а следующий за ним участник начинает маневр позднее, самостоятельно оценивая ситуацию.
- После обгона водитель ведущей машины старается оставить место для следующих машин (мини-мум для одной).
- Обгон другими участниками выполняется по аналогичной схеме.
Все участники маневра должны дублировать сигналы поворотника Ведущей машины. В случае если колонна разделилась на несколько частей, то каждый участник впереди которого нет других участников колонны становится ведущим, вплоть до восстановления колонны. Автомобиль, завершивший серию обгонов, НЕ должен выезжать на полосу обгона для подачи сигналов поворотниками остальным участникам, дабы не загораживать обзор.
2.4. Движение через перекрестки:
- Ведущий должен убедиться, что перекресток успевают проехать все, иначе следует либо остановится и подождать когда появится возможность проехать всем, либо проехать частью и включив ава-рийки припарковаться и подождать оставшихся, после чего начать движение.
- Переезжать перекрестки следует в одном ряду.
- По завершению переезда светофора, Замыкающий должен подать два коротких сигнала клаксоном, чтобы показать, что можно ехать дальше (никого не забыли).
2.5. В случае, если в колонну вклинились:
Тот, за кем влезла машина, должен постепенно начать сбавлять скорость, предварительно включив аварийку, дабы дать понять, что человеку следует выехать из колонны
2.6. Остановка в пути:
- В случае необходимости вынужденной остановки автомобиль, по причине которого совершается остановка, включает аварийную сигнализацию, вся колонна перестраивается на обочину, останавлива-ется, не создавая препятствий движению других транспортных средств, участники колонны включают аварийную сигнализацию.
- После полной остановки экипажу ведущей машины сообщается причина остановки, согласовываются дальнейшие действия.
- В случае остановки одного из участников колонны сотрудниками ДПС вся колонна останавливается на обочине в разрешенном ПДД месте после автомобиля ДПС (поста КПМ). После устранения причины остановки колонна продолжает движение. Участник, который был остановлен сотрудниками ДПС, занимает место в колонне перед замыкающим.

3. ДОПОЛНЕНИЕ (СОВЕТЫ):
3.1. Для города езда в колонне не всегда эффективна, так как чаще получается рассредоточиваться по дороге. Отсюда выработались некоторые правила:
- Всегда должны быть включены фары.
- Каждый участник группы постоянно следит за местоположением остальных - спереди и сзади.
- Если передний уходит из виду подается сигнал дальним светом (пара морганий). Если задний - то аварийкой. Ответ от заднего пара вспышек дальним: "мол вижу тебя", от переднего - аварийкой.
3.2. Если светофор разрывает колонну, то проехавшие встают справа или на обочине и включают аварийку. Как подъезжают отставшие - мигают дальним и колонна трогается дальше. Во главе колонны ставится тот, кто знает дорогу.
3.3.Если большое количество машин в колонне затрудняет организованное передвижение, а иногда и вообще делает невозможным, то организуется несколько колонн, со своими ведущими и замыкающими(так же см. пункт 1.1.). Не забываем держать связь между колоннами.
Ответить