Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Вс окт 20, 2019 3:06 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
 Давление в шинах. 
Автор Сообщение
Член клуба "Уаз Патриот Архангельск"
Член клуба "Уаз Патриот Архангельск"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 15, 2014 6:27 pm
Сообщения: 1128
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ - КАК РАССЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО?
Написано VOIN , 17 Декабрь 2015 · 3 707 Просмотров Оригинал статьи

Давление в нестандартных шина Как рассчитать давление в шин ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ Правильное давление в Шинах Давление в Шинах
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ - КАК РАССЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО? Вы никогда не задумывались, какое нужно держать давление в шинах нестандартного размера, например 32х11.5R15?.. Задумывались? И я тоже!
Вот, например, на табличке в дверях машины маячит размер штатной резины, которая вам теперь до лампочки. Соответственно и давление, указанное рядом на этой же табличке теперь вам тоже до лампы, т.к. у вас стоят уже совсем другие шины... Тааа-ак, а какое же тепрь нужно держать давление в новых шинах? Хороший вопрос и давайте вместе с вами разберемся в этом...
На форуме часто советуют – я держу столько, и ты держи! Это конечно "сильный" аргумент и сплошь и рядом знатоки по части разнообразных давлений дают советы типа: «Средней температуры по госпиталю» Но - машина, колеса и я любимый при таких серьезных изменениях в конструкции, как установка больших шин, требуют более четких ответов и оснований. И правильно: поэтому, предлагаю, ничего не выдумывая, обратиться к фактам и логике производителей шин, которые, оказывается, уже давно все научно обосновали и испытали, а нам остаётся только разобраться с этим материалом.

Ещё раз немного о табличках на кузове машины в разных местах. Учтите, производители автомобилей тут, как правило, перестраховываются. На табличках указан размер самой бюджетной шины и давление в ней, они такую шину называют «штатная». Так вот, указанное давление рассчитано для этой штатной шины на максимальную массу транспортного средства (с учетом снаряженной массы машины, веса всех пассажиров и предполагаемой полной загрузки машины разной поклажей)! Мы очень редко ездим с такой нагрузкой и в результате получается, что шины у нас все время перекаченные. А как известно шины с избыточным давлением разрушают подвеску и сам автомобиль повышенными вибрациями и к тому же машина неправильно ведет себя на дороге. Уменьшается пятно контакта – ухудшается устойчивость, «дубовые» колеса сводят комфорт передвижения на нет: сидишь, как на молотилке, жена постоянно нависает (типа - купил телегу), в салоне все тарахтит и отваливается, летает так, что надо прибивать гвоздями или приваривать. Однако и сильно спущенная шина обладает другим рядом недостатков: тут и увеличенное сопротивление качению, и плохая управляемость, и увеличенный расход топлива, и износ шин, а главное – приспущенная шина сильно греется, особенно на скорости или под нагрузкой, в результате чего она быстро разрушается. Выход один – найти оптимальный вариант давления для конкретной покрышки, конкретной машины и нагрузки. И вот вы еще ко всем этим подробностям, описанным выше, купили комплект шин нестандартного или даже огромного размера… И какое теперь в них держать давление прикажете?

Поэтому я решил собрать из профессиональных источников данные по ряду типоразмеров шин, которые мы, джиперы, применяем на своих автомобилях. А потом из этих данных вывел таблицу для расчета оптимального давления в шинах под любой внедорожник с разной нагрузкой.
Пользоваться такой таблицей довольно просто: берем нужный размер и смотрим, при каком давлении в шине, какая будет грузоподъемность колеса. Потом это значение умножаем на ваших четыре колеса и получаем расчетную массу джипа с этими шинами. Вам только останется заранее знать снаряженную массу вашего внедорожника и добавить собственный вес + вес пассажира или груза. За основу были взяты данные Michelin, Goodyear, BF Goodrich и Cooper tires, и их рекомендации по оптимальному давлению. Однако при поездках на дальние расстояния все же необходимо учитывать, что давление в шинах нужно поднимать на три-четыре десятки атм, т.к. на длительной постоянной скорости шины сильно греются, компаунд шины размягчается, и шина становится более податлива для повреждений. С нарастанием скорости увеличивается частота циклов деформаций шины, то есть возрастает динамические нагрузки, увеличивается трение, возрастают ударные нагрузки. Все эти условия снижают ресурс шин. Опять приходится писать гнусности, но что делать – техника требует логического подхода и точности!
Для удобства, в таблице в конце каждой строки даны размеры установочной ширины диска (в дюймах) для каждого из типоразмеров покрышек (допустимая ширина диска под конкретный размер шины от - и до, красным - рекомендованная ширина диска для данной шины).
Изображение
Может, кому-то эти данные покажутся спорными, но я основывался, прежде всего, на рекомендациях производителей автошин и разработанных ими нагрузочных значениях. Единственно, что может показаться неудобным при таком подходе, это то обстоятельство, что при максимальной загрузке машины или при изменениях условий движения, ваши шины придется корректировать до нужного значения в соответствии с таблицей.

Резюмируя, можно добавить,
!!! увеличивать давление от номинального (по таблице) на 0,3- 0,5 атм необходимо:
- перед ездой на большие расстояния по шоссе;
- перед перевозкой грузов;
- перед ездой по горной местности с изобилием камней, щебня. Учитывайте, что перекаченное колесо легче накатывается на препятствие и меньше греется

!!! понижать давление от номинального необходимо:
- перед движением по зыбким, скользким грунтам и заболоченной местности;
- перед движение по пескам;
- перед движением по рыхлому снегу или гололеду.

При снижении давления на 30-40% увеличивается пятно контакта, что увеличивает тягу, улучшит самоочистку протектора, и, соответственно, проходимость. Однако, на бескамерных шинах делать это нужно с холодной головой, минимальный порог лежит где-то в пределах 1.0 - 1.5 атм, в зависимости от размера покрышки, веса машины, конструкции самой шины и даже диска и главное вашего опыта. В противном случае, колесо может разбортироваться, и проблемы сразу перейдут в иную плоскость. А вот если вставить в колесо камеру, то снижать давление можно даже и до 0.5 атм. В этом случае нужно следить чтобы между диском и шиной не попадали мелкие посторонние предметы, которые могут повредить камеру. Длительное движение по бездорожью на особо низком давлении возможно только на специально оборудованных колесах или со специальными шинами. Как правило, шины диагональной конструкции легче переносят передвижение на малом давлении из-за с более жесткой боковины, и порой изменение давления на единицу не сильно заметно глазом.

При езде на сниженном давлении помните об основных правилах:
- скорость не должна быть выше 30-40 км;
- двигаться надо плавно, в «натяг», особенно при наезде на камни и крупные предметы, чтобы не разбортировать колёса;
- будьте осторожны на виражах, когда есть высокие боковые нагрузки, старайтесь, чтобы радиус поворота был как можно больше и не допускайте наездов и ударов боковины о край колеи;
- будьте особенно осторожны на крутом спуске и подъеме.

И напоследок не забываем - в любой машине должен быть настоящий надежный компрессор типа ARB,Viair, Беркут чтобы без проблем можно было спускать и надувать шины.

_________________
В эфире Росомаха...


Вс дек 18, 2016 11:04 am
Профиль
Член клуба "Уаз Патриот Архангельск"
Член клуба "Уаз Патриот Архангельск"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 15, 2014 6:27 pm
Сообщения: 1128
Из практики обкатки грязевой резины.

Андрей Кам

Евгений Ремиз
Дак знает кто как обкатывать? И какое давление рекомедуемое на повседневку?
я за....ся уже всем писать как обкатывать. почитай форум уазбуки, там все описано.
обкатывается не сложно но надо суммарно проехать порядка 500км, дабы она стала мягкой.
тебе для чего обкатывать? ты собираешься травится в нули и ехать по болоту? или че?
Андрей Кам
короче, едь на какую нить гравийку. по типу онежской или пинежской. скидывай давку до 1кг и шуруй 50-100км по ней(это не скорость а дистанция), без резких ускорений и торможений. на поворотах сбавляй сильнее скорость.

после прокатись на 0.5 по прямой, в поворотах ОЧЕНЬ окуратно и скорость небольшую держи,
-------
по уму там еще надо и на 2.5кг давлении проехатся. но можно и без. у тебя узкая резина, тебе в болоте будет печально, так что можешь не травится)

по поводу давления - то что Леня Мухин скинул - относительно.
для этих колес, 32х9.5х16 = нормальным будет что то в районе 1.5-1.8кг.
более точно ты по комфортности сам выберешь.

я свои сафари мял так,
1. установил на диски
2. 100км на давке 2.5кг.
3. примерно 80км на давке 1 по пинежской.
4. 10км на 0.6
5. 50км на 2кг
6. 70км х 2 на 1.3кг

плющились - изумительно))) кто пи..ит что они дубовые - вы сука на белках не ездили бл.ть.

на самом деле цифры мои примерные, я уже забыл как я их мял. все же 3 года прошло.
счас надо белки мять.

но мять их надо обязательно. если ездишь по асфальту а потом надо резко в "говно", то они и будут дубовые. и либо разбортируются(отжав борт из за дубовости) либо просто мятся нормально не будут

я часто ездил с давкой 0.1-0.3, и за все время разбортировался 3 или 4 раза.
на самом деле цифры мои примерные, я уже забыл как я их мял. все же 3 года прошло.
счас надо белки мять.

но мять их надо обязательно. если ездишь по асфальту а потом надо резко в "говно", то они и будут дубовые. и либо разбортируются(отжав борт из за дубовости) либо просто мятся нормально не будут

я часто ездил с давкой 0.1-0.3, и за все время разбортировался 3 или 4 раза.

Посмотреть все изображения

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

источник

_________________
В эфире Росомаха...


Сб июл 06, 2019 11:26 am
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 2 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB