Switch to full style
КПП, РК, cцепление, мосты, ступицы и т.д.
Ответить

Блокка в задний мост

Ср мар 21, 2018 1:30 pm

Пока ребятам делаю пороги, протестил на их машинах блокку от Иж-Техно. Развеялись мои некоторые сомнения.
Принцип действия
Блокка® состоит из двух симметричных обгонных
зубчатых муфт. Каждая включает в себя ведущий элемент
(распорная муфта) и ведомый элемент (полуосевая
муфта). Обе муфты передают крутящий момент от
оси сателлитов или крестовины к полуосям. Каждая
распорная муфта имеет пазы с одной стороны, куда
устанавливается крестовина или ось сателлитов, и зубцы
с противоположной стороны. Распорные муфты попарно
соединены со своими полуосевыми муфтами, образуя
100% блокируемое соединение. Полуосевые муфты в свою
очередь установлены на полуось, которая приводит колёса
в движение.
Когда ваш автомобиль едет по прямой, оба колеса вращаются
с одинаковой скоростью, и обе муфты полностью сцеплены
(заблокированы). Когда автомобиль заходит в поворот,
внешнее колесо начинает вращаться быстрее внутреннего.
Муфты со стороны обгоняющего колеса, реагируют на эту
разницу в скоростях и позволяют полуосевой муфте выйти из
зацепления с распорной муфтой, чтобы обеспечить свободное
вращение колеса. Таким образом при повороте одно колесо
вращается быстрее и момент передаётся более медленному
(внутреннему) колесу. Как только автомобиль выравнивается,
колёса опять вращаются на одной скорости, и внешняя муфта
вновь сцепляется. Это дифференцирующее действие возникает
автоматически при повороте направо и налево в обоих
направлениях движения – и вперёд, и задним ходом.


Сегодня поинтересовалсяпо случаю у Ильи про нее ( он как раз искал две старые полуоси, вернее фланцы от них для прицепа), сколько стоит, что, да как. А он и говорит — есть в наличии, вечером есть время, денежку можно попозжа за удовольствие. Я от такого сладкого удовольствия отказаться не смог, тем более, что он еще и запчасти нужные сам закупит. А две старые полуоси я в загашнике нашел, отпилил от них фланцы и поехал их менять на блокку к Илье)))))
Заехал в гараж к нему в пол седьмого вечера, выехал в 21. Взял с собой рабочую одежку, но мне довелось только подержать лампочку и один раз поддомкратить колесо)). Эх, хорошо смотреть как работают другие!

В процессе разбора появились вопросы к оф дилеру, который мне менял главную пару при смене моста. Болты бугеля не посажены на резьбовой герметик и на корпусе дифа нет цифирек, хотя с 2004 года завод их ставит. Мост был с новой машины и новый. На шестеренках есть следы выработки — за 26 тыщ? Пара была в идеальном состоянии с пробегом около 20 тыщ. В общем все показалось немного странным. Сами шестеренки дифа в идеальном состоянии — теперь лежат в коробочке от блокки (а вдруг мне приспичит в сток вернуться? ))))

Изображение

сняли
Изображение

морковка
Изображение

Изображение

проверка зазора
Изображение

Изображение

Изображение

сборка
Изображение

Регулировочное кольцо поставили на полторы сотки толще. Заодно поменяли сальник морковки и фланец кардана — на старом был люфт в шлицах и появилась канавка от сальника.
Изображение

Изображение

Изображение

После проверки люфта в ступичных и их подтяжки приговорили к скорой замене ступичные подшипники (ступицы на новый мост я поставил родные свои и они пробежали уже 143 тыщи — пора уже)

Илья является представителем Иж-Техно у нас, поэтому у меня есть и гарантийный талон от сертифицированного установщика блокки!

Первые ощущения немного непонятные — поездил кругами вокруг гаража, почувствовал как пинается, когда не правильно в повороте едешь, немного подрифтовал. Потом двинулся домой, дорога уже чистый асфальт. Попривык — уже не пинается)) На место парковки через колею с горкой и с поворотом легко и непринужденно заскочил на заднем приводе (раньше только на полном — иначе диагоналка и букс)
В общем все впечатления положительные!
По затратам:
блокка — 10000р
работа — 4000р
фланец, сальник, прокладка, втулка — 1250р

пысы: Сегодня попробовал:
Ехал в деревню, немного погарцевал по скользкой колее и местами куски асфальта. Идет как вкопанная, не носит, не таскает. По асфальту в городе немного привыкнуть надо — повороты просто спокойно внатяг проходить без лишних дерганий. Ну типа поспокойней ехать.
В скользких поворотах есть свои нюансы, но мне поведение понравилось.

На драйве разгорелись дискуссии по полезности блокки.

Я вот чем больше с ней катаюсь, тем мне больше нравится! Сегодня провели маленький тест - без нее бы и на речку не выехал)) прет как танк, главное что бы цепляться за что было.

Предлагаю тут высказать свое мнение по использованию блокки.
Ответить