Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Сб сен 26, 2020 3:39 pm



Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
 Вторая АКБ в багажник 
Автор Сообщение
Site Admin

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 10:56 pm
Сообщения: 349
Оригинальный пост - на drive2.

Привет, дорогие мои любители читать графоманские опусы о гаражных извращениях!
Сегодня мы поговорим о второй АКБ. Мои пальцы, отстукивая эту фразу, всё время норовят написать "о втором АКБ", потому что я, как и, наверное, почти любой другой автолюбитель, привык называть АКБ аккумулятором, и это слово в русском языке имеет мужской род. Но вот как-то так сложилось, что в тексте мы обычно используем аббревиатуру АКБ, что означает "Автомобильная Аккумуляторная Батарея", и, соответственно, уже имеет женский род. Поэтому, если в тексте где-то встретите подобную ошибку в указании рода — пишите, я поправлю. Тексты я стараюсь вычитывать, но всё равно косячу, поэтому, когда перечитываю свои старые посты, смахивая ностальгическую слезу с небритой щеки — замечаю много подобных ошибок.

На этом вступление завершаю, и дальше будет картинка, которая, по логике вещей, должна быть в конце поста, но, увы, как я уже неоднократно жаловался, драйв-2 не позволяет выбрать маленькую картинку, которая будет иллюстрировать пост в бортжурнале — туда попадает первое изображение из поста. Поэтому, заглянем на минутку в будущее, в тот самый момент, когда орденоносная бригада имени Тараса Бульбы в лице её единственного члена и бригадира уже делает фотографию проделанной работы, схватив фотоаппарат грязными и уставшими руками:



Изображение

Итак, вторая АКБ.

Зачем?

На этот вопрос есть сразу несколько ответов. Первый, и самый главный — для печки. Одна, как говорят аксакалы, ночь с Планаром при достаточно крепких морозах способна высадить аккумулятор в ноль. Мне как-то совсем не хочется проверять это на практике, учитывая, что через пару дней я уезжаю в двухнедельное путешествие вдвоём с трёхлетним сыном.

Второе — при любых проблемах с основным аккумулятором, резервный может "подставить плечо". У меня такие проблемы бывают нечасто, но, всё-таки, бывают.

Третье — люди, сделавшие Land Cruiser, предусмотрели там две АКБ. Не уверен, что существуют на планете конструкторы, создавшие что-то лучше крузака в его нише.

Ну и, опять же, аксакалы дальних поездок на авто(в лице, например, Алексея "человека-иронии" AlekseyKlimov(тут) или Дениса frantsouzov(тут)) тоже так делают.

Для развязки батареек между собой было приобретено "устройство развязки аккумуляторов" УРА-600 производства ЗАО "Энергомаш"(я недавно писал про полезные релюшки и USB-разъём от них). Работает оно очень просто — здоровенный соленоид, по типу того, что стоят в блоке управления лебёдкой, способный пропустить через себя ток в 400 А в течении длительного периода времени, и 600 А, "если ненадолго". Соленоидом управляет маленький внешний блок, который его включает, если напряжение в бортовой сети превышает 13.2 В в течение 6 секунд(т.е., когда двигатель завели) и выключает, когда напряжение держится ниже 12.8 В в течение, опять же, 6 секунд.

Кроме того, устройство имеет специальный выход "старт", на который можно подать плюс и замкнуть соленоид принудительно. Это на случай, если основная АКБ села и не может провернуть стартер.

Стоит железка некисло — подороже некоторых аккумуляторов, на момент покупки — около 4900 рублей.

Поползав под капотом в поиске подходящего места для установки, решил установить на заднюю стенку моторного отсека, прямо над двигателем. Там и сухо, и тепло, и место есть.

И снова порадовался тому, что купил пистолет для резьбовых заклёпок! Он выручал меня при установке консоли, при установке печки, не подвёл и теперь. Правда, я сам накосячил, умудрившись просверлить отверстие чуть ниже положенного, из-за чего пришлось сверлить ещё одно и устанавливать ещё одну заклёпку:



Изображение

И вот, после какого-то периода сопения, кряхтения и ползания пузом по клапанной крышке, УРА стоит на своём месте:



Изображение

Согласно спецификации производителя, УРА-600 должно подключаться проводом, имеющим сечение не менее 50 мм². Это, конечно, многовато — но раз пишут, лучше соответствовать. У нас в городе всего три магазина, где можно найти такой провод. И в наличии он оказался только в одном из трёх, где и был приобретён. Марка провода — КГ-1, оболочка толстая, резиновая, но, увы, не морозостойкая(бывает ещё КГ-1-ХЛ), поэтому решил взять ещё гофру, но подходящего диаметра, опять же, не было, взял металлорукав. Провода взял 13 метров, обошёлся он мне примерно в 250 рублей за метр — итого 3200. Увидев цену в магазине, я было подумал, что, может быть, не так уж мне и нужна вторая АКБ, но отступать было поздно, УРА-то куплено и приехало, а это самая дорогая часть.

15 метров металлорукава с изоляцией(взял с запасом, и это оказалось очень кстати) обошлись мне ещё примерно в 1500 рублей.

Учитывая, сколько бабла пришлось вбухать, пришлось отказаться от запланированной покупки кабелереза, поэтому кабель резал, по совету Garik-suharik болгаркой. Получается, кстати, аккуратный и чистый срез:



Изображение

Кабель опустил по левому брызговику до рамы. Плюсовой — у края брызговика:



Изображение

Минусовой — через кронштейн амортизатора:



Изображение

Дальше оба провода по раме, где возможно — с противоположной стороны от топливного бака:



Изображение

И внутрь салона — над кронштейном левого заднего амортизатора. Честно признаюсь — планировал в другом месте, но руки-крюки опять подвели, ошибся с замерами и просверлил именно там. О, как я ругался, проталкивая провода туда. Был момент, когда я всерьёз подумывал облить Жабыча остатками бензина из канистры и сжечь вместе с гаражом! Но, как обычно, упрямство и твердолобие победили. Убил кучу времени, но зато это место защищено снизу кронштейном от всякого летящего говна. Да, вот такое оправдание я придумал собственной криворукости.



Изображение

В багажнике это место соответствует переднему левому углу:



Изображение

Для того, чтобы подцепить плюс со второй АКБ к УРА, наконечник пришлось немного доработать:



Изображение

Обжимать провода такого сечения по-колхозному, т.е. молотком — я не рискнул. Поэтому загодя были приобретены пресс-клещи ПГР-70 производства КВТ. Отличный инструмент, не жалею, что приобрёл. Скоро мне предстоит установка нового электроввода в дом, поэтому они мне ещё не раз пригодятся.

Результат работы клещей вот такой:



Изображение

Ну а дальше — пилим, зачищаем, обжимаем, одеваем. И так четыре раза: два плюса на УРА(с обеих АКБ), и по проводу на плюс и минус основной АКБ.



Изображение



Изображение



Изображение

Кстати, чтоб избежать гневных комментариев о небезопасности "открытого" плюса, добавлю, что плюс закрыт, хотя резиновой "крышечки" уже явно маловато для такого количества контактов:



Изображение

И потом ещё два раза обжимаем наконечники — подключение ко второй АКБ, и возвращаясь к первой картинке поста(которую для этого пришлось загрузить второй раз, ибо драйв не умеет одну и ту же картинку показывать в посте дважды). В качестве второй АКБ взял пока "бывшую основную":



Изображение

И вот уже финишная прямая, осталось лишь пробросить провод принудительного замыкания УРА. Не мудрствуя лукаво(я уже очень устал и пальцы еле гнутся), завёл в салон через сальник основного жгута:



Изображение

Разбираю "водительский" угол потолка, пробрасываю провод до консоли и вывожу на одну из кнопок.



Изображение

Пощёлкал — работает. Завёлся — как и положено, через несколько секунд щёлкнуло само. Заглушился — снова щёлкнуло.

Теперь нужно закрепить вторую АКБ, чтоб она не болталась по багажнику, но сил уже нет, так что всё завтра. А сейчас — спать…

Продолжение следует.

_________________
+792I24l74Об
http://arcus29.ru - видеонаблюдение в Архангельске и области


Вт апр 26, 2016 12:34 pm
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB